Психолого-педагогическое сопровождение
В Петровской частной школе работает психологическая служба, и в ее рамках действует логопедический центр.
Со школьниками работают педагоги- психологи Рябцева Светлана Викторовна и Нежданова Полина Владимировна, учитель-логопед Зананян Армена Григорьевна.
Основные направления деятельности психологической службы в Петровской частной школе:
- Школьная психодиагностика;
- Развивающая и психокоррекционная деятельность;
- Психолого-педагогическая поддержка образовательного процесса;
- Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса каждого ребенка и динамики его психического развития в процессе школьного обучения. Создание карт индивидуального развития ребёнка, контроль динамики;
- Создание социально-психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения в частной школе (работа по индивидуальным и групповым программам психологического развития , составленным на основе диагностики);
- Групповые занятия по профориентации и подготовке к ЕГЭ;
- Консультирование;
- Регулярные занятия в начальной школе по программе «Тропинка к своему Я».
Коррекционная работа логопеда направлена на преодоление речевых нарушений на индивидуальных и групповых занятиях.
Индивидуальные занятия проводятся 2 раза в неделю, на них происходит:
- развитие фонематических процессов;
- развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания;
- постановка и автоматизация дефектных звуков;
- коррекция недостатков лексико-грамматического строя речи.
Фронтальные занятия проводятся 1 раз в неделю. На них работа ведется по следующим направлениям:
- развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;
- формирование связной речи, навыков построения связного высказывания;
- развитие словесно-логического мышления;
- развитие слухового внимания и памяти;
- обогащение словарного запаса;
- развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа и синтеза.