+7 (495) 612-41-84

г. Москва, ул. Юннатов, д.1

petrovsc@list.ru

09.12.2014
Конференция окружной инновационной площадки «Антропологический подход в инновационном образовании»

5 декабря педагоги ЧУ СОШ «Петровская школа» приняли участие в работе IV Конференции окружной инновационной площадки «Антропологический подход в инновационном образовании». В этом учебном году сообщество педагогов обсуждало тему «Профессиональная общность – опыт, проблемы, стратегии развития». На пленарном заседании выступили с докладами Рябцев В.К. – заведующий лабораторией антропологических основ профессионального развития педагогов ИППД РАО, Зарецкий В.В. – директор Центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов в области профилактики аддитивного поведения у детей и молодёжи, Теплова А.Б. – старший научный сотрудник ИППД РАО.

Во второй части конференции работа велась по секциям:

  1. Проектная, конструкторская и исследовательская деятельность учащихся (под руководством Рябцева В.К. и Кретининой Т.А.)
  2. Культурное наследие России: детско-взрослые культурно-образовательные проекты (под руководством Ряшиной В.В.)
  3. Педагогическое проектирование в детском саду и в начальной школе: новые требования и пути их выполнения (под руководством Тепловой А.Б. и Клариной Л.М.)

С сообщением об опыте работы ЧУ СОШ «Петровская школа» в области организации детско-взрослых культурно-образовательных проектов на примере пятилетней реализации педагогического проекта «Играем вместе!» выступила заместитель директора по науке и инновационным технологиям Батурова В.М.

По итогам работы конференции была принята следующая резолюция:

  1. Участники конференции подчёркивают важность продолжения работ по антропологическому подходу для развития отечественного образования на современном этапе в условиях реализации новых ФГОС
  2. Участники конференции формируют новую инновационную площадку на базе Федеральных государственных бюджетных учреждений Министерства образования и науки РФ. Приоритетными направлениями деятельности площадки являются:
    - проектирование условий для развития проектной, исследовательской, конструкторской и творческой деятельности учащихся;
    - формирование совместных проектов по культурному наследию на основе традиционных ценностей;
    - разработка проектов по направлению культуры здоровья в пространстве образования;
    - разработка проектов по сохранению самобытности детства и преемственности ступеней образования.
  3. Участники конференции продолжают работу по формированию общесетевого информационного пространства на основе портала школьные-проекты.рф и сайтов своих образовательных организаций.
  4. Участники конференции продолжают работу по формированию общесетевого информационного пространства на основе портала школьные-проекты.рф и сайтов своих образовательных организаций.
  5. Участники конференции считают необходимым дальнейшее формирование и реализацию программ профессионального развития сетевым профессиональным сообществом.
  6. Участники конференции заинтересованы в реализации собственно издательского проекта «Действуй профессионально» на базе электронно-методического журнала.
  7. Участники конференции выражают поддержку инициативы по приданию Всероссийского масштаба таким общесетевым проектам как:
    - конкурс проектных и исследовательских работ «Горизонты открытий»;
    - фестиваль «Школьные театральные сезоны»;
    - фестиваль «Культурное наследие России».
  8. Участники конференции считают целесообразным создание Совета федеральной инновационной площадки в составе: руководители образовательных организаций, учёные педагогический и родительский актив, представители ВУЗов, деятели культуры, а также формирование совместной межшкольной общественно – профессиональной лаборатории, в состав которой смогли бы войти заместители директоров школ по инновационной деятельности, а также педагоги – разработчики межшкольных и межрегиональных проектов.
FancyBox