+7 (495) 612-41-84

г. Москва, ул. Юннатов, д.1

petrovsc@list.ru

01.10.2014
Значительные изменения сдачи ЕГЭ в 2015 году

Значительные изменения сдачи ЕГЭ в 2015 году: досрочная сдача (даже после 10 класса); пересдача для повышения баллов; контроль процедуры сдачи

  • Любой желающий может сдать ЕГЭ-2015 досрочно;
  • Пересдача для повышения баллов;
  • Видеонаблюдение, инспекторы, общественные наблюдатели и контроль интернет-сайтов.

Возможность досрочной сдачи ЕГЭ 2015 для всех желающих

Традиционные три волны ЕГЭ (досрочная, основная и дополнительная) для разных категорий участников с нового учебного года будут упразднены. Ранее экзамен в основную волну сдавали в России выпускники текущего года, а состав участников досрочной и дополнительной волн был регламентирован. Теперь сдать ЕГЭ досрочно в апрельскую волну сможет любой желающий.

Кроме того, обучающиеся получат возможность сдать ЕГЭ по отдельным предметам сразу, как только закончат их изучать, например, сдать ЕГЭ по географии можно будет после 10 класса.

В соответствии с новым порядком, сдавать ЕГЭ все выпускники текущего и предыдущих лет смогут с апреля по июнь, при этом русский язык и математика являются обязательными предметами, а по остальным предметам надо будет определиться с выбором до 1 марта, как и в 2014 году. ЕГЭ в июле проводиться не будет.

Пересдача ЕГЭ с целью повышения баллов

Пересдать неудовлетворительный результат по любому предмету можно будет в независимых центрах проведения ЕГЭ, которые будут работать круглогодично. Там же в течение года можно будет пересдать и любой другой результат ЕГЭ для получения более высокого балла.

Видеонаблюдение, инспекторы, общественные наблюдатели и контроль интернет-сайтов

При проведении ЕГЭ в следующем году Рособрнадзор планирует сохранить нововведения, обеспечившие прозрачность и честность экзаменационной кампании 2014 года. Во всех пунктах проведения экзамена будет осуществляться видеонаблюдение, при этом число аудиторий, где наблюдение ведется в режиме онлайн, будет максимально увеличено. Продолжат на ЕГЭ свою работу федеральные инспекторы и общественные наблюдатели, а Рособрнадзор будет вести мониторинг интернет-сайтов на предмет публикации недостоверных КИМ.

Новые возможности

Надеюсь, что теперь противников ЕГЭ в нашей стране станет значительно меньше. Когда эти нововведения будут реализованы, заявлять о том, что Единый государственный экзамен это абсолютное зло, не позволяющее детям поступать в желаемые вузы, будут только самые ленивые участники приемной компании. Обновленная процедура сдачи ЕГЭ даст ученикам новые, беспрецедентные возможности:

– теперь те ребята, для которых стрессовая ситуация экзамена являлась причиной потери баллов, смогут за несколько попыток устранить данный комплекс, либо свести к минимуму его влияние;

– появилась возможность минимизировать роль случайностей (не везения, растерянности, плохого самочувствия) неоднократной сдачей;

– меры по защите ЕГЭ и обеспечения его справедливости позволят провести честное состязание учащихся;

– ошибки в планировании подготовки к экзаменам и потеря баллов в неожиданных для ученика темах также можно будет ликвидировать повторной попыткой и дополнительным временем на подготовку. 

Изменения в ЕГЭ 2015, ФИПИ

О планируемых изменениях КИМ ЕГЭ 2015 года

 

Общие изменения

  1. Изменена структура варианта КИМ: каждый вариант состоит из двух частей (часть 1 - задания с кратким ответом, часть 2 - задания с развернутым ответом).
  2. Задания в варианте КИМ представлены в режиме сквозной нумерации без буквенных обозначений А, В, С.
  3. Изменена форма записи ответа в заданиях с выбором одного ответа: как и в заданиях с кратким ответом, записывается цифрой номер правильного ответа (а не крестик).
  4. По большинству учебных предметов сокращено количество заданий с выбором одного ответа.
  5. На основе анализа статистических данных о результатах экзамена и качестве КИМ в ряде предметов исключены некоторые линии заданий, изменена форма ряда заданий.
  6. На постоянной основе ведется работа по совершенствованию критериев оценивания заданий с развернутым ответом.

Биология – существенные изменения

  1. Уменьшено число заданий в экзаменационной работе с 50 до 40.
  2. Уменьшено число заданий с выбором одного верного ответа с 36 до 25.
  3. Увеличено число заданий с развёрнутым ответом с 6 до 7. 
  4. Иностранные языки – принципиальные изменения
  5. Иностранные языки – принципиальные изменения в связи с введением радела «Говорение» (в письменной части принципиальных изменений нет). 
  6. Задания по аудированию А1-А7 с выбором ответа трансформированы в КИМ 2015 г. в задание 3 на установление соответствия с теми же объектами контроля.
  7. Вводится разработанная и апробирована модель устной части ЕГЭ по иностранным языкам 

Иностранные языки – принципиальные изменения

  1. Иностранные языки – принципиальные изменения в связи с введением радела «Говорение» (в письменной части принципиальных изменений нет). 
  2. Задания по аудированию А1-А7 с выбором ответа трансформированы в КИМ 2015 г. в задание 3 на установление соответствия с теми же объектами контроля.
  3. Вводится разработанная и апробирована модель устной части ЕГЭ по иностранным языкам 

Математика – существенные изменения

Математика - разработана экзаменационная модель ЕГЭ базового уровня, а также модернизированная модель КИМ 2014 г. 

Планируется проведение двух отдельных экзаменов - базового и профильного – по КИМ, разработанным в соответствии с разными спецификациями.

Базовый ЕГЭ организуется для выпускников, изучающих математику для общего развития и успешной жизни в обществе, а также абитуриентам вузов, в которых не требуется высокий уровень владения математикой. Баллы, полученные на базовом ЕГЭ по математике, не переводятся в стобалльную шкалу и не дают возможности участия в конкурсе на поступление в вузы. КИМ для ЕГЭ базового уровня содержат только задания базового уровня сложности с кратким ответом (20 заданий) и проверяют:

  • умение решать стандартные задачи практического жизненного содержания;
  • умение проводить простейшие расчеты, оценку и прикидку;
  • умение логически рассуждать;
  • умение действовать в соответствии с несложными алгоритмами;
  • умение использовать для решения задач учебную и справочную информацию;
  • умение решать, в том числе, сложные задачи, требующие логических рассуждений. Профильный ЕГЭ проводится для выпускников и абитуриентов, планирующих использовать математику и смежные дисциплины в будущей профессиональной деятельности. Результаты профильного ЕГЭ по математике переводятся в стобалльную шкалу и могут быть представлены абитуриентом на конкурс для поступления в вуз.

Модель профильного экзамена 2015 года разработана на основе модели ЕГЭ по математике 2014 года:

  1. Во второй части добавлено задание высокого уровня сложности (код 2.1.12 по КЭС, код 6.1. по КТ) с развёрнутым ответом, проверяющее практические навыки применения математики в повседневной жизни, навыки построения и исследования математических моделей.
  2. Из первой части исключено задание базового уровня сложности (код 2.1.12 по КЭС, код 6.1. по КТ).
  3. Произведены несущественные изменения формы и тематики заданий 16 и 17 (в 2010-14 гг. С2 и С3 соответственно). 

Обществознание – существенные изменения

Оптимизирована структура экзаменационной работы: 

  1. в каждом из пяти содержательных блоков-модулей сокращено по одному заданию на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня ответов;
  2. задания на обращения к социальным реалиям (4, 9, 16, 20) в блоках «Человек. Общество. Познание. Духовная культура», «Экономика», «Политика» и «Право», а также задание 12 в блоке «Социальные отношения», направленное на поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (таблица, диаграмма), даны в виде задания на множественный выбор (по типу бывших В4 и В7);
  3. за счёт изменения структуры каждого из пяти содержательных блоков-модулей в каждом варианте КИМ блок заданий, направленных на проверку определённых умений (бывшее В1-В8), сократился на 2 задания (бывшие В4 и В7) под номером 21 введено задание, проверяющее знание основ конституционного строя РФ, а также прав и свобод человека и гражданина.

В результате общее количество заданий работы сократилось на 1 задание (37 вместо 36).

Изменён максимальный первичный балл за выполнение всей работы (62 вместо 60).

Изменена форма записи ответа на каждое из заданий 1, 2, 5–7, 10, 13, 14, 17, 18, 23: в КИМ 2015 г. требуется записывать цифру, соответствующую номеру правильного ответа.

Усовершенствованы критерии оценивания заданий 32 (бывшее С5), 35 (бывшее С8), 36 (бывшее С9).

Увеличено время выполнения работы с 210 до 235 минут. 

FancyBox