+7 (495) 612-41-84

г. Москва, ул. Юннатов, д.1

petrovsc@list.ru

ФГОС НОО - Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Введен в действие с 1 января 2010 года (Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. N 373). Следуя требованиям по сопровождению введения ФГОС, нами разработана Основная образовательная программа начального общего образования ЧУ ОО Петровская школа.

Основные цели начального общего образования:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся (принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей);
  • укрепление физического и духовного здоровья.

Основные задачи начального общего образования:

  • развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению;
  • формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих владение ключевыми компетенциями;
  • воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим.

Общие формы организации деятельности школьников: коллективная (совместная), групповая, парная, индивидуальная при ведущей роли коллективной. Учебный класс выступает как единая команда, объединенная общей целью овладения содержанием образовательного процесса, внося личный вклад в достижение этой цели, каждый ученик развивается «через - и с помощью других» как творческая индивидуальность.

Система методов обучения и воспитания выбирается в зависимости от целей, содержания, условий обучения и воспитания, от предметной и межпредметной области знаний, личностного предпочтения учителя в рамках интеграции традиционных и инновационных образовательных технологий деятельностного типа: проектные формы организации учения, методы исследовательского, проблемного обучения, дискуссия, анализ конкретных ситуаций, решение ситуационных задач, драматизация, ситуационно-имитационное моделирование, игровое проектирование, игры и др.

Позиция учителя: гуманистическая, личностно центрированная на ученика: он не столько учит и воспитывает, сколько создает учебную ситуацию: актуализирует, стимулирует учащихся к развитию, создает развивающую образовательную среду, условия для самовыдвижения, самореализации и всестороннего развития каждого школьника.

Позиция обучающегося: школьник не «готовится» к будущей жизни и труду, а выступает «здесь и теперь» подлинным субъектом собственного целеполагания и целереализации, развития личной культуры.

Образовательная среда представляет собой интегративное единство пяти сред, задающих смыслообразующие контексты деятельности субъектов образовательного процесса: информационной, общекультурной, социальной, предметно-профильной и собственно образовательной.

Разработанная образовательным учреждением основная образовательная программа начального общего образования предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;
  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему секций, студий и кружков, организацию общественно-полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;
  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектно-исследовательской деятельности, олимпиадного движения;
  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;
  • возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке воспитателей ГПД.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования отнесены:

1) личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества. Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

2) метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные). Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.

3) предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;
  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;
  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития обучающихся.

Главным итогом начального обучения должно стать желание и умение младшего школьника учиться, а также формирование основ понятийного мышления с характерной для него критичностью, системностью и умением понимать и принимать различные точки зрения.

ВАЖНО

В 1-4 классах ЧУ ОО Петровская школа обучение осуществляется по программам «Начальная школа XXI века» и «Развивающее обучение. Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова».

Выбранные школой программы меняют идеологию организационного процесса обучения из «Делай как я» на «Эврика! Я сделал открытие». Главное отличие в системах и программах состоит в том, каким образом ученики будут получать эти знания.

Например, по системе Эльконина – Давыдова объяснение новой темы начинается не с запоминания новых понятий, правил и формул, а с постановки перед ребенком задачи. И начинается настоящий научный поиск: с обсуждения всех точек зрения, обобщениями, выводами. А потом вместе с учителем дети придумают, как использовать полученные теоретические знания. Возможно, они изобретут велосипед, но зато навсегда запомнят принцип его работы и все детали, из которых он состоит. Не случайно, основная цель обучения в нашей частной школе по системе Эльконина – Давыдова, формирование и развитие теоретического мышления. «Коньком» программы Начальная школа. ХХI век.» ее автор Н. Ф. Виноградова провозглашает дифференцированный подход к каждому ученику. И это не просто лозунг! Весь учебно-методический комплект (ученики, рабочие тетради) продуман и составлен с учетом принципа индивидуального и дифференцированного обучения.

Степень сложности задания зависит от способностей и навыков конкретного ученика, ведь если ребенок выполняет задание по его силам, ему не скучно на уроке, у него не формируется комплекс «неудачника». Конечно, любая методика преподавания – это инструмент в руках учителя, и ее нельзя рассматривать в отрыве от его личности. Для младшего школьника важно, чтобы учитель был ему интересен как человек: если их отношения сложились, ребенок будет стараться для своего педагога.

Общие характеристики, направления, цели и практические задачи учебных предметов, курсов, предусмотренных требованиями ФГОС НОО, приведены в разделе «Программы отдельных учебных предметов, курсов» примерной основной образовательной программы начального общего образования.

Для учащихся 1-4 классов максимальная продолжительность учебной недели составляет 5 дней.

Продолжительность учебного года при получении начального общего образования составляет 34 недели во 2-4 классах, в 1 классе — 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

Продолжительность урока для 1 класса – 35 минут в I полугодии, 40 минут во II полугодии (п. 10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10) с динамическим часом после третьего урока (организуется в период проведения модуля «Введение в школьную жизнь»). С целью реализации «ступенчатого» метода постепенного наращивания учебной нагрузки в первом классе, в соответствии с п. 10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10, обеспечивается организация адаптационного периода (письмо Минобразования РФ от 20 апреля 2001 года № 408/13-13).

В соответствии с п. 10.9 СанПиН 2.4.2.2821-10 продолжительность урока для 2 - 4 классов составляет 45 минут.

Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: во 2-3 классах - 1,5 часа, в 4 классе - 2 часа. Учебный план ЧУ ОО Петровская школа позволяет дать необходимый современный уровень образования, обеспечить каждому ученику возможность гармонического развития, самовыражения, самоопределения.

Промежуточная аттестация обучающихся начальной школы проводится с целью получения объективной оценки усвоения обучающимися образовательных программ и контролем за степенью усвоения Федерального государственного образовательного стандарта, определенного образовательной программой в рамках учебного года и курса в целом. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в РФ», Федеральным государственным образовательным стандартом, Уставом школы, Положением о системе оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО, при этом формы проведения промежуточной аттестации определяются с учетом перспектив и специфики изучения предмета.

Формы проведения промежуточной аттестации в начальной школе

Предметы учебного плана Форма проведения
Русский язык Контрольный диктант
Литературное чтение Выставление оценок на основании четвертных
Английский язык Зачет
Математика Контрольная работа (годовая)
Окружающий мир Выставление оценок на основании четвертных
ОРКСЭ Зачет
Музыка Выставление оценок на основании четвертных
ИЗО Выставление оценок на основании четвертных
Технология Выставление оценок на основании четвертных
Физическая культура Выставление оценок на основании четвертных

Виды аттестации младших школьников

  • аттестация учащихся 1-х классов (устное оценивание, безотметочное обучение) проводится по итогам учебного года в соответствии с ФГОС;
  • аттестация по итогам учебной четверти (четвертная аттестация), проводится во 2-х, 3-х, 4-х классах;
  • аттестация по итогам учебного года (годовая аттестация), проводится во 2-х, 3-х, 4-х классах;
  • итоговая аттестация выпускников начальной школы (ВПР и диагностика МРКО).

Сроки проведения годовой промежуточной аттестации для учащихся, пропустивших ее по уважительным причинам, а также выезжающих до окончания учебного года в лечебно-оздоровительные учреждения, на спортивные соревнования и т.д. устанавливаются администрацией ЧУ ОО Петровская школа. Успешное прохождение учащимися промежуточной аттестации является основанием для перевода в следующий класс.