+7 (495) 612-41-84

г. Москва, ул. Юннатов, д.1

petrovsc@list.ru

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Активизация познавательной деятельности учащихся - одна из актуальных проблем на современном этапе развития педагогической теории и практики. Развитие активности, самостоятельности, инициативности, творческого подхода к делу - это требования самой жизни, определяющие во многом то направление, в котором происходит совершенствование учебно-воспитательного процесса в ЧУ ОО Петровская школа. Поиски путей развития активизации познавательной деятельности у младших школьников, развитие их познавательных способностей и учебной самостоятельности - задача, которая стоит перед педагогами нашей школы в условиях реализации ФГОС.

Психологические особенности младших школьников, их природная любознательность, отзывчивость, особая расположенность к усвоению нового, готовность воспринимать всё, что даёт учитель, создают благоприятные условия для развития познавательной активности.

Развитие познавательной активности - это совершенствование методов, обеспечивающих активную и самостоятельную теоретическую и практическую деятельность школьников во всех звеньях учебного процесса. Для развития учащихся в школе используются разнообразные способы активизации процесса обучения. Прежде всего, это нестандартные формы организации урока: урок-игра, урок-праздник читательских удовольствий, урок-викторина, урок-исследование, коллективный творческий этюд и др.

По мнению учителей начальной школы, наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются: игровая деятельность, создание положительных эмоциональных ситуаций, работа в парах и малых группах, проблемное обучение, проектная деятельность.

Игра ставит учащихся в условия поиска, пробуждает интерес к победе, они стремятся быть быстрыми, собранными, ловкими, находчивыми, четко выполнять задания, соблюдать правила игры. Включения в урок игровых моментов делают процесс обучения более интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету, к познанию ими окружающего мира. Приемы зрительной, слуховой, двигательной наглядности, занимательные и доступные детям вопросы, загадки, задачи - шутки, моменты неожиданности, соревнования способствуют активизации мыслительной деятельности. Игра формирует устойчивый интерес к учению и снимает напряжение, которое возникает в период адаптации ребенка к школьному режиму. Она отличается одним из средств формирования психологических образований, крайне необходимых для учебного процесса - мышления, внимания, памяти.

Одним из способов эффективного развития познавательной активности является проектно-исследовательская деятельность, т. к. она способствует: развитию умения самовыражения, развитию речи, творческих способностей, развитию самостоятельности и ответственности, формированию УУД. Особенно ценны воспитательные возможности групповых проектов, когда в процессе совместной деятельности появляется продукт. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся (индивидуальную, парную, групповую), которую они выполняют в течение определённого времени. Благодаря участию в исследовательской деятельности младшие школьники учатся взаимодействовать в группах, работать с мультимедийными источниками, ресурсами сети Интернет, оценивать проекты товарищей.

Важнейшим фактором в развитии познавательной активности является самостоятельная работа. Использование разно-уровневых заданий при выполнении самостоятельной работы на уроках также служит средством активизации познавательной деятельности обучающихся. Развитие самостоятельной деятельности учащихся приводит к тому, что ученик из слушателя преобразуется в активного участника, а учитель из носителя готовых знаний превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих учеников.

Во внеурочной деятельности экскурсии, часы общения, праздники, КВНы, викторины, факультативные занятия - все это помогает поддерживать и формировать интерес к учению.

6, 7 и 8 классы

Экскурсии в биологический музей им. Тимирязева

7 и 8 классы

Экскурсия по теме «Пропуск в профессию» - на фирму «3-М»

9 и 10 классы

Экскурсия в Музей современного искусства

8 класс

Экскурсия на завод фирмы «Кока-Кола»

7 класс

Экскурсия в Переславль-Залесский

8 класс

Экскурсия «Пропуск в профессию» в гостиницу «Рэдиссон»

8-11 классы

Экскурсия в НИИ Биохимии

8-10 классы

Экскурсия в Санкт-Петербург

5 класс

Экскурсия в г. Казань

6 класс

Экскурсия в города Владимир и Суздаль

6 класс

Экскурсия в Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина

6 и 8 классы

Экскурсия в г. Новгород

7 класс

Экскурсия в Музей Пограничных войск

8 и 9 классы

Экскурсия в Музей Вооруженных сил

Мероприятия

1 класс Экскурсия в Кремль

2 класс Познавательная экскурсия в Экспериментаниум

В этом году Неделя иностранного языка проходила с 9 по 13 февраля и завершилась праздником «Happy English».

Малыши 1 класса разыграли сценки, знакомые всем по переводам с английского языка С.Я.Маршака.

Ученики 2 класса совершили виртуальное путешествие по Великобритании, осмотрели достопримечательности Лондона (Англия), затем отправились в Глазго и Эдинбург (Шотландия), Бостон (США).

Мальчики и девочки 3 класса показали мини - спектакль в оригинальной версии «Дом, который построил Джек», а выпускники начальной школы порадовали зрителей спектаклем «Сказание о королевском бутерброде».