+7 (495) 612-41-84

г. Москва, ул. Юннатов, д.1

petrovsc@list.ru

ФГОС начального общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания образования, выделяет гуманистическую направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью. На уроках и во внеурочной деятельности педагоги ЧУ ОО Петровская школа создают условия для развития творческих способностей обучающихся. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду — приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.

Занятия художественной практической деятельностью решают задачи художественного воспитания, развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:

  • патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиции своего и других народов;
  • трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда);
  • ценностного отношения к прекрасному, формирования представлений об эстетических ценностях (знакомство обучающихся с художественно-ценными примерами материального мира, восприятие красоты природы, эстетическая выразительность предметов рукотворного мира, эстетика труда, эстетика трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов);
  • ценностного отношения к природе, окружающей среде (создание из различного материала образов картин природы, животных, бережное отношение к окружающей среде в процессе работы с природным материалом и др.);
  • ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов).

Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических, эстетических знаний, трудовых умений и навыков выделены приоритетные направления:

  • интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий обучающихся;
  • формирование информационной грамотности современного школьника;
  • развитие коммуникативной компетентности;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

В учебном плане ЧУ ОО Петровская школа (Начальное общее образование) для каждого класса предусмотрены предметы «Изобразительное искусство» (1 час в неделю) и «Технология» (1 час в неделю). В системе дополнительного образования работают студии «Волшебная кисточка», «Умелые ручки» и «Конфетные забавы» (см. План дополнительного образования для каждого класса). Во время внеурочной деятельности происходят защита творческих проектов, Персональные выставки обучающихся (см Галерея).

Реализация данных программ позволяет педагогам решить ряд задач.

Развивающие:

  • создание условий для развития творческой активности личности ребенка;
  • создание условий для выявления и развития индивидуальных способностей учащихся;
  • создание условий для развития у детей внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного мышления, воображения;
  • создание условий для развития мелкой моторики рук и глазомера;
  • создание условий для развития художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

Воспитательные:

  •  создание условий для привития навыков работы в группе; для  расширения коммуникативных способностей детей;
  • создание условий для организации помощи детям в их желании сделать свои работы общественно-значимыми;