+7 (495) 612-41-84

г. Москва, ул. Юннатов, д.1

petrovsc@list.ru

Нам есть чем гордиться

Наши выпускники - студенты престижных вузов России, ближнего и дальнего зарубежья

Всероссийский конкурс «Горизонты открытий – 2015» проводится при информационно-методической поддержке Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации Департамента образования г.Москвы.

Учредители и организаторы Конкурса

-ФГБНУ «Институт психолого-педагогических проблем детства РАО»

-ФГБОУ дополнительного профессионального образования «Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов в области профилактики аддиктивного поведения у детей и молодёжи»

Социальные партнёры Конкурса

- ФГБОУ высшего профессионального образования «Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)»;

- ГБОУ школа №1384 им.А.А.Леманского;

- УФСКН России по городу Москве;

-Общероссийская общественная организация «Офицеры России»;

-Российская Макаренковская ассоциация;

- Общественно-государственное объединение «Всероссийское физкультурно-спортивное общество «Динамо»;

- Электронный учебно-методический журнал «Профилактика зависимостей»;

- Сетевая инновационная площадка Федерального института «Сетевые проекты профессионального развития как фактор раскрытия детской одарённости в условиях реализации ФГОС», членом которой является ЧУ СОШ «Петровская школа»;

- Сетевая инновационная площадка Федерального центра «Профилактика употребления психоактивных веществ на основе формирования здорового стиля жизни в рамках развития сетевого взаимодействия образовательных учреждений».

Цели конкурса:

Конкурс проводится с целью развития культуры проектной и исследовательской деятельности участников образовательного процесса, повышения доступности т качества образования, создания условий для формирования успешности и социальной ответственности обучающихся, профилактики антиобщественного поведения детей и подростков, поддержки одарённых детей, детей с особыми образовательными потребностями, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Торжественное открытие очного тура Конкурса состоялось 27 апреля 2015 года во Дворце культуры и техники Московского Авиационного института (технического университета).

С приветственным словом к собравшимся обратился Председатель оргкомитета Конкурса Рябцев Владимир Константинович, зав.лаборатории профессионального развития ИППД РАО, кандидат психологических наук


В фойе на первом и втором этажах здания участники Конкурса в выставочных секторах разместили стенды с материалами своих проектных работ и провели презентации своего стенда группе сетевого проекта и всем желающим.

Работы наших проектантов вызвали неподдельный интерес у участников Конкурса, экспертов и зрителей! У стенда Некрасова Миши и Рыбиной Ульяны собирались желающие подробно познакомиться с их работами, происходило живое творческое общение, ребята обменивались впечатлениями о проектах друг друга, записывая на буклетах проектных работ контактные данные, чтобы продолжить общение и после завершения Конкурса.




На стендовых презентациях ребята смогли познакомиться со своими будущими партнёрами по созданию сетевого проекта.





После стендовых презентаций мы собрались в Большом актовом зале для участия в Церемонии награждения победителей Конкурса. Ведущие Церемонии – Зарецкий Владимир Валентинович (директор Федерального центра Минобрнауки России) и Ряшина Вера Викторовна (учёный секретарь Диссертационного совета ИППД РАО) вручили победителям заслуженные награды!



С приветственным словом к победителям обратились:

- Геращенко Анатолий Николаевич, ректор МАИ, доктор технических наук, академик Российской академии космонавтики им.К.Э.Циолковского;

- Кабанов Владимир Львович, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России;

-Слободчиков Виктор Иванович, член-корр. РАО, доктор психологических наук, профессор;

-Коткина Елена Алексеевна, руководитель Службы межведомственного взаимодействия в сфере профилактики УФСКН России по г.Москве, подполковник полиции и другие уважаемые лица.

Победители Конкурса были распределены по сетевым проектным группам, в составе которых им предстояло на следующий день участвовать в работе по созданию общего проекта. Все желающие посетили лаборатории робототехники и космоса на территории МАИ.




Во второй день очного тура Конкурса – 28 апреля – ребятам предстояло за определённое время создать творческий разновозрастный коллектив, объединённый общей целью – создать макет проекта, над которым они будут работать в течение года и подготовить его презентацию на защите сетевых проектов.

Работа в проектных группах велась по различным объединяющим темам. Некрасов Миша участвовал в группе «Космическая перспектива», а Рыбина Ульяна – в группе «Здоровая страна». В течение двух часов в Центре развития творчества детей и юношества «Сокол» шёл мозговой штурм! У каждой проектной группы был куратор, который помогал ребятам преодолеть некоторые трудности, неизбежно возникающие, когда за короткое время надо успеть познакомиться, обменяться идеями по теме сетевого проекта, разработать пути решения задач и подготовить презентацию.

Проектная группа «Космическая перспектива» решала проблему усовершенствования работы марсохода для исследований локальных областей планеты. Необходимо было учесть многие трудности: и особенности природных условий планеты Марс, и необходимость получения источника дополнительной энергии, проанализировать возможности использования квадролётов.

Работа буквально кипела! Ребята выдвигали идеи одну за другой, проверяли её в процессе коллективного обсуждения, дополняли, улучшали или отметали, как нереальную. Шёл настоящий научно-технический спор.




В проектной группе «Здоровая страна» Ульяна Рыбина стала одной из тех участников, которым коллектив доверил руководство презентацией сетевого проекта. И наша ученица не подвела!




Целью сетевого проекта «Здоровая страна» стало практическое решение проблемы приобщения детей к здоровому образу жизни уже со школьной скамьи, через организацию здорового питания, спортивных занятий, уроков ЗОЖ, которые бы вели специально подготовленные «учителя здоровья».

Во второй половине дня все участники собрались в актовом зале школы №1384 им.А.А.Леманского для защиты своих сетевых проектов в прямом эфире. Была организована трансляция по двум интернет-каналам для родителей, педагогов и ребят, которые, находясь в своих школах, подчас за тысячи километров от нашей столицы, получили возможность увидеть, как их дети, друзья и ученики участвуют в работе Конкурса. Каждому человеку, который приехал в Москву издалека, была предоставлена возможность передать привет своей школе и поблагодарить учителей – научных руководителей их проектов. Приветы получили Магадан, Тверь, Смоленск, Красноярский край, Мурманск и другие города нашей страны.

С приветственным словом выступила директор школы №1384 Пархоменко Нина Петровна, Почётный работник общего образования России, Заслуженный учитель Российской Федерации.

И начался праздник творческой мысли и действия!








Представители экспертного жюри по итогам презентаций вручили каждому школьнику «Удостоверение участника сетевого проекта» и памятные подарки.

Ровно через год ребята соберутся в Москве для того, чтобы рассказать, каких успехов они достигли при создании своего сетевого проекта, используя новейшие интернет-технологии для взаимодействия, чтобы преодолеть огромные расстояния, разделяющие участников проектных групп. Кураторы каждой группы остаются её научными руководителями, но возможно и привлечение к работе над проектом всех заинтересованных лиц и социальных партнёров.

Мы желаем от всей души успехов участникам Конкурса в этом интересном деле! Впервые в России организован и проводится Конкурс с целями подобного масштаба, который помогает развивать социальную инициативу на основе сотрудничества детей и взрослых и обеспечивает практическую поддержку творческой активности детей, подростков и молодёжи.

Мы благодарим научных руководителей проектов-победителей из нашей школы – Суслову Наталью Анатольевну за руководство проектами «Лесная служба спасения» (Рыбина Ульяна, 5 А класс, диплом I степени), «Иппотерапия для всех» (Желудик Ксения и Мануйлова Ольга, 7 А класс, диплом II степени), Волынец Людмилу Владимировну за руководство проектом «Использование роботов LEGO MINDSTORMS ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ОСНОВ ПРОГРАММИРОВАНИЯ» (Некрасов Михаил, 4 А класс, диплом I степени), Перевезенцеву Ирину Ивановну за руководство проектами « Мой персональный блог «Фрешка Ньюс» (Смирнова София, 5 А класс, диплом II степени), «Эволюция цифр» (Никитин Станислав, 5 А класс, диплом III степени).

Информация о работе по сетевым проектам подробно размещается на портале Школьные-проекты.рф