+7 (495) 612-41-84

г. Москва, ул. Юннатов, д.1

petrovsc@list.ru

Педагогический проект «Кукольный театр: от афиши до премьеры» был начат в 2009 – 2010 учебном году и продолжает развиваться все эти годы.

Предметная область проекта: литературное чтение, русский язык, история России, технология, изобразительное искусство, музыка, внеклассная деятельность (осуществление экскурсий и мастер-классов для детей), психология, логопедия.

Классы: 1- 4(начальная школа)

Возраст: 6-10 лет

Цели работы над проектом:

- социальная адаптация детей в школьном коллективе средствами кукольного театра, преодоление объективно существующих индивидуальных проблем развития у учащихся возраста 6-10 лет;

- развитие у детей памяти, внимания, мышления, воображения, речи, мелкой моторики и координации средствами кукольного театра;

- развитие у учащихся мотивации к творческой деятельности как фактору, позволяющему раскрыть их одарённость;

- формирование у детей потребности в изучении культурного наследия России;

- трансляция педагогического опыта по организации работы кукольного театра в школе.

Задачи:

- формирование у учащихся навыков работы в коллективе;

- углубление знаний по русской литературе и истории;

- приобщение к основам театрального искусства;

- изучение основ ораторского искусства;

- формирование практических актерских навыков и умений управлять куклами;

Мастер-класс "Кукольный Театр"

Роль кукольного театра в развитии ребёнка. Мнение психологов

Одними из задач, которые решаются средствами кукольного театра, являются следующие задачи:

  1. сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества;
  2. раскрыть специфику кукольного театра как искусства;
  3. развить культуру и технику речи, память, воображение, артистические способности.

Кукольный театр оказывает существенную роль в воспитании и развитии ребенка. Он доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, воздействует на зрителей. Кукольный театр рано начинает привлекать внимание детей, в нем есть большие возможности для всестороннего развития ребенка. Это совершенно особый вид искусства. Он связан с оживлением неживого. Дети, участвующие в этом процессе, погружаются в настоящую магию. В младшем школьном возрасте активно формируются характер ребенка, интересы, отношение к окружающему миру. Именно в этот период полезно показывать детям примеры дружбы, доброты, правдивости, трудолюбия.

Кукольный театр может стать тем волшебным окном, через которое дети видят, как борются добро и зло, как побеждает правда. Ведь преимущество кукольных постановок в том, что все они основаны на известных и любимых детских сказках и баснях. А без сказок невозможно полноценное развитие ребенка. Сказка затрагивает самые глубинные пласты психики человека и открывает основополагающие человеческие ценности. Очевидно благотворное влияние сказок даже на психику взрослого человека. Для ребенка же сказка – это возможность научиться думать, оценивать поступки героев, усваивать этические нормы, развивать память и речь. Ритмичный, простой и певучий язык сказок, полный повторов и устойчивых оборотов («жили-были», «жить поживать да добра наживать», «зайчик - побегайчик», «лисичка-сестричка», «бил-бил – не разбил и др.»), значительно облегчает понимание сказок, тренирует речевой аппарат и делает речь образной, выразительной.

До выступления перед зрителями происходит длительный процесс: выбор произведения, роли, вживание в роль. Ребенок как бы сливается с персонажем, отождествляется с ним. С помощью кукол дети не просто отрабатывают модели поведения, но и эмоционально выражают то, что тревожит и волнует, не от своего лица, от лица сказочного персонажа, живущего в воображаемом мире. Участвуя в сказочных постановках, дети примеряют на себя как положительные, так и отрицательные роли, а значит, они приобретают необходимый эмоциональный опыт прохождения полярных состояний. Психологически проживая роль, дети как бы отвечают внутри себя на вопросы: каково это быть злым или добрым, правдивым или лживым, умным или глупым, доверчивым или подозрительным, смелым или трусливым, агрессивным или спокойным, и, наконец, - к каким результатам то или иное поведение приводит в реальной жизни.

Таким образом, кукольный театр закладывает в душу ребенка те морально-этические нормы, на которые впоследствии будет опираться личность человека.

Подводя итог, можно поставить вопрос: что же еще даёт ребенку игра в кукольный театр? И ответ будет всеобъемлющим:

- кукольный театр формирует эмоциональную стабильность и положительные эмоции;

- развивает познавательные процессы: внимание, память, мышление, воображение;

- развивает уверенность в себе и своих силах;

- способствует коррекции нежелательных черт поведения (снижение агрессии, ослабление негативных эмоций);

- помогает в коррекции страхов, снятии психоэмоционального напряжения;

- снижает уровень тревожности;

- развивает способности к совместной деятельности и игре;

- формирует у детей умения и навыки практического владения выразительными средствами речи, увеличивает словарный запас.

Кукольный театр развивает мелкую моторику и координацию рук. Учеными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием мозга, следовательно, речи и мышления. Кукольный театр развивает общительность и коммуникабельность ребенка.

По мотивам произведений Р.Киплинга. «Слонёнок»

По мотивам произведений Р.Киплинга… «Слонёнок»

Юные артисты

Юные артисты

Руководитель кружка Казанская Ольга Владимировна

Руководитель кружка Казанская Ольга Владимировна

Афиша спектакля

Афиша спектакля

Неделя английского языка